Проектирование стоянок
Традиционно в России стоянки для автомобилей размещались подальше от городского центра, что, в общем-то, было определено в некоторых позициях градостроительных документов. Но города росли, смещались окраины, которые постепенно превращались в успешные центральные улицы, поэтому изменилось и само проектирование стоянок.
Для большинства жителей автомобильные заторы, большие транспортные потоки представляются в виде серьезной экологической проблемы. Из-за чего проектирование стоянок нередко рассматривается в вариантах создания вдали от жилых зон. Но на деле, преимущество расположения места стоянки возле дома автовладельца, оценивается с позиции индустриальной архитектуры и удобства. А значит проектирование стоянки максимально приближено к индивидуальным разработкам, к которым заказчик относится более благожелательно.
Масштабная перестройка многих городов потребовала скорейшего создания интересных проектов. Проектирование стоянок в промышленных зонах теперь наблюдается гораздо реже, чем аналогичное проектирование этих объектов инфраструктуры рядом с метро, офисами, аэропортами, вокзалами, проходными заводов, больницами, театрами, учебными заведениями. Однако не будем романизировать по этому поводу, и превращать элементарные удобства в эстетику.
Проектирование стоянок в местах большего пребывания людей объяснимо в индустриальной среде. Да, и с экологической точки зрения, мало кому захочется стать владельцем неперспективного объекта в загрязненной промышленной зоне. Чтобы добиться привлекательности в проектировании стоянок используется человеческий фактор, который видоизменил обычные гаражи, избавил от трудностей с парковкой и переориентировал многих владельцев автомашин с индивидуальных боксов на общественные паркинги.
Согласно СП 113.13330.2012, свод правил которого распространяется на проектирование стоянок, зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и мототранспортных средств (мотоциклов, мотоциклов с коляской, мотороллеров, мопедов, скутеров и т.п.) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) в соответствии с пунктом 11.19 СП 42.13330, гаражи, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, проектируются по другим нормам и правилам строительства и рассчитываются по особым показателям.
Что же представляет собой современная стоянка с позиции положений технических регламентов и стандартов? Обратимся к п.3.1 СП 113.13330.2012.
- Стоянка автомобилей (автостоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) преимущественно легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров), которые могут быть: встроенными, встроено-пристроенными, отдельностоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими.
Также в данном своде правил рассматривается стоянка автомобилей с полумеханизированной парковкой, временное хранение легковых автомобилей и других мототранспортных средств, встроенная стоянка автомобилей, встроенно-пристроенная стоянка автомобилей, гаражи-стоянки, механизированная стоянка автомобилей, модульная быстровозводимая стоянка автомобилей.
Как раз проектирование стоянок модульного и быстровозводимого типа и предлагают специалисты нашей компании. В зависимости от места расположения модульные и быстровозводимые стоянки могут быть манежными, механизированными или полумеханизированными. В этом вопросе учитываются не только потребности заказчика, но и возможности. Особенно финансовые и градостроительные. Заметим главное, что проекты быстровозводимых и модульных стоянок «помолодели» и обновились, и теперь, в целях максимальной экономии, клиенту могут быть предложены готовые (типовые) проекты, по которым строить стоянку будет быстрей и легче.
В технической базе компании есть ряд готовых моделей стоянок, которые вы можете выбрать для покупки или интеграции в свой проект. По всем вопросам проектирования стоянок из металлоконструкций звоните по телефону 391 209-09-40. Будем рады сотрудничеству!
Реконструкция и капитальный ремонт в Красноярске