Проектирование зданий
Объясняем, рекомендуем, делаем правильно
Проектная документация. Состав проектной документации. Эскизный проект Архитектурное проектирование. Как начинается проектирование любого здания С чего начать проектирование здания? Проектирование магазинов, супермаркетов и торговых центров Проектирование промышленных зданий с грузоподъемным оборудованием Проектирование промышленных предприятий Проектирование производственных зданий и производственных баз Проектирование офисных и административных зданий Проектирование складов и логистических центров Проект быстровозводимого здания Проекты зданий в Красноярске Проектные работы в Красноярске Архитектурно-строительное проектирование в Красноярске Проектирование зданий в Красноярске Проектирование ангаров и холодных складов Проектная документация. Разделы проектной документации. Проектные работы в Красноярске Проектирование металлоконструкций, проектирование зданий из металлоконструкций Проектирование автосервисов и автомоек Проектирование дилерских центров и автосалонов Готовые (серийные, типовые) проекты каркасных зданий из металлоконструкций и сэндвич панелей Проектные работы. Проектирование в Красноярске
Строительство зданий
Объясняем, рекомендуем, делаем правильно
Как выполняется реконструкция здания и капитальный ремонт Строительство зданий в Красноярске Завод металлоконструкций в Красноярске Изготовление зданий из металлоконструкций Производство строительных работ «под ключ» Производство зданий из металлоконструкций Сколько стоит построить «под ключ» здание из сэндвич панелей Строительство бескаркасных арочных зданий и ангаров С чего начинать строительство здания? Строительство зданий из металлоконструкций и сэндвич-панелей Устройство фундаментов, строительство нулевого цикла Монтаж сэндвич-панелей в Красноярске Промышленные полы, устройство промышленных полов в Красноярске Монтаж металлоконструкций в Красноярске Производство и изготовление металлоконструкций, завод металлоконструкций в Красноярске Реконструкция и капитальный ремонт в Красноярске

Факторы разрушения легких стальных тонкостенных конструкций ЛСТК

Факторы разрушения легких стальных тонкостенных конструкций ЛСТК

Сегодня отечественный строительный рынок металлоконструкций представлен легкими металлическими конструкциями (ЛМК) и легкими стальными тонкостенными конструкциями (ЛСТК). Использование ЛМК и ЛСТК обусловлено, прежде всего, экономическими расчетами, сокращением расходов заказчика и временем, затраченным на строительство. Если ЛМК активно используются в различных отраслях строительства, независимо от требований к архитектуре и конструктивным схемам быстровозводимых зданий и сооружений:

  • Конструкции с междуэтажным перекрытием;
  • Односкатные однопролетные и многопролетные конструкции;
  • Однопролетные конструкции без промежуточных колонн;
  • Многопролетные конструкции с промежуточными колоннами и т.д.

то к использованию ЛСТК предъявляется больше требований, потому как вероятность повреждения легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК) много выше, чем у ЛМК.  В этой статье мы предлагаем Вам рассмотреть факторы разрушения ЛСТК и причины возникновения аварийных ситуаций.

Факторы разрушения легких стальных тонкостенных конструкций ЛСТК

Факторы разрушения легких стальных тонкостенных конструкций ЛСТК

Как известно, любое строительство начинается с проектирования. Внедрение на строительный рынок ЛСТК сопровождалось, в основном, обзорной информацией из Европы и Америки. В России, к сожалению, расчетные нормы и какие-то документальные подтверждения ЛСТК отсутствуют. Что, несомненно, можно отнести к первому фактору разрушения ЛСТК и причинам возникновения непредвиденных аварийных ситуаций. Если рассмотреть как пример производство металлоконструкций фермы из ЛМК и ЛСТК окажется, что для металлоконструкций ферм из ЛСТК свойственно «боковое выпучивание» и общая потери устойчивости. В то время как металлоконструкции ферм из ЛМК прекрасно справляются со всеми нагрузками и способны выполнять несущие функции на протяжении всего срока эксплуатации, даже без дополнительных расходов на усиление.

Факторы разрушения легких стальных тонкостенных конструкций ЛСТК

Учитывая, что в работу металлоконструкций фермы из ЛСТК включены все элементы каркаса, система связей и решетки, отметим, что должное функционирование нужно рассматривать с разных положений, под нужными углами, что предусмотрено в техническом задании проекта. Если устойчивость металлоконструкций ферм из ЛСТК будет обеспечена только лишь прогонами или панелями покрытия, быстровозводимое здание (сооружение) рано или поздно потеряет свою устойчивость, произойдет деформирование металлоконструкций, а там недалеко и до обрушения.

Вообще, в ЛСТК распределение напряжений очень отличается от ЛМК. Но в процессе проектирования этот фактор разрушения ЛСТК не всегда учитывается, что отрицательно сказывается на условиях работы ЛСТК под нагрузками. И даже при правильном проектировании рассчитать досконально несущую способность ЛСТК не всегда представляется возможным. Опять же, возвращаясь к написанному выше, по причине отсутствия отечественных проектных норм и стандартов. Хотя на отечественном строительном рынке сейчас встречаются стандартные детали и элементы металлоконструкций из ЛСТК, которые разработаны в соответствии с сортаментом и, якобы, должны обеспечивать пространственную жесткость быстровозводимого строения, но причин, относящихся к факторам разрушения ЛСТК, не стало меньше. Возможно, потому что специфика национальных стандартов ЛСТК у каждого производителя своя. И если не соблюдать технические условия производителя, застраховаться от обрушения ЛСТК вряд ли получится.

Факторы разрушения легких стальных тонкостенных конструкций ЛСТК

Факторы разрушения ЛСТК исследуются проектировщиками, инженерами и строителями. Каждый из специалистов предлагает свое решение проблемы, но пока безрезультатно. Увы, несущие элементы из легких стальных тонкостенных профилей, по-прежнему, не устойчивы и не долговечны. Меняются конструктивные схемы быстровозводимых зданий и сооружений из ЛСТК, некоторые элементы несущих конструкций разрабатываются даже индивидуально, только общий показатель работоспособности конструкций стоит на месте, а факторов разрушения ЛСТК становится с каждым днем больше, как и примеров разрушения.

Ну и в заключении, несколько слов о характерных особенностях производства ЛСТК.

  • Российский СНиП 23.II-23-81 гласит, что «стальные конструкции» не могут быть использованы для расчета конструкций из тонкостенных гнутых профилей толщиной менее 4 мм, так как это может стать основной причиной нарушения их работоспособности. Следует, что СНиП 23.II-23-81 не рассматривает изменение сечений элементов ЛСТК под нагрузками, а значит, не предусматривает их уменьшение во время работы.

Отсюда и новые факторы разрушения ЛСТК, когда из-за нарушения геометрических форм конструкций, происходит их обрушение. Что весьма, печально. Ведь обеспечение устойчивости несущих способностей ЛСТК одна из наиглавнейших задач инженера-проектировщика. Если факторы разрушения ЛСТК рассматривать по порядку и подробно по каждому виду производимых металлоконструкций (фермы, балки, колонны, каркасы и т.д), окажется что потеря устойчивости может произойти не только во время эксплуатации объекта, но также и при монтаже конструкций. Мы уже давали нашим читателям информацию о самых крупных авариях, где имело место обрушение ЛСТК, потому заметим, что повреждение ЛСТК, порой, начинается  с неправильной транспортировки и погрузо-разгрузочных работ. В результате чего активизируются факторы разрушения ЛСТК. Известен ряд строительных сфер, где до сих пор использование ЛСТК считается приемлемым, это модульные и быстровозводимые здания (сооружения) по типу складывающихся секций, которые выпускаются в заводской готовности (до 80%). И как не банально, во всех случаях заказчик ЛСТК ориентируются не на качество, а на скорость выполнения работ и стоимость строительства. При желании, собрать здание или сооружение можно и на саморезах, но будет ли от этого толк?

Факторы разрушения легких стальных тонкостенных конструкций ЛСТК

Как Вы понимаете, удешевление работ и материалов и стало причиной внедрения «забугорных» недолговечных технологий строительства ЛСТК  в нашу жизнь. Только что в итоге получаем? Новые причины и факторы разрушения ЛСТК.

Концепция строительства на основе ЛСТК не может конкурировать с технологиями строительства быстровозводимых зданий и сооружений из ЛМК. В нашей компании Вы найдете готовые проекты надежных строений из ЛМК! Ждем Ваших звонков!

Услуги С чего начать проектирование здания?

Услуги Проектирование автосервисов и автомоек

Услуги Сколько стоит построить «под ключ» здание из сэндвич панелей

Следующая статья

Стоит особо подчеркнуть, что в современных городах и близлежащих от них населенных пунктов средством для обеспечения теплом и электроэнергией должны быть системы, отвечающие санитарным и экологическим требованиям контролирующих органов.

Проектирование систем теплоснабжения. Инженерные сети

Стройтрэйдинг
под ключ качественно
Стройтрэйдинг
под ключ качественно
Стройтрэйдинг
под ключ качественно
Стройтрэйдинг
качественно под ключ
Стройтрэйдинг
качественно под ключ
Стройтрэйдинг
качественно под ключ
Стройтрэйдинг
под ключ качественно
Стройтрэйдинг
под ключ качественно
Стройтрэйдинг
под ключ качественно
Стройтрэйдинг
качественно под ключ
Стройтрэйдинг
качественно под ключ
Стройтрэйдинг
качественно под ключ
Стройтрэйдинг
под ключ качественно
Стройтрэйдинг
под ключ качественно
Стройтрэйдинг
под ключ качественно
Стройтрэйдинг
качественно под ключ
Стройтрэйдинг
качественно под ключ
Стройтрэйдинг
качественно под ключ